Колесные диски в Владимире

Размеры и параметры

Диаметр
Магазины на карте
Цена за 1 шт, ₽
Тип транспорта

Автомобильный диск - это важный элемент колеса и автомобиля в целом. Как и покрышки, диски оказывают влияние на ездовые качества авто, комфорт и безопасность.  Поведение автомобиля на дороге, динамика и плавность хода во многом зависит от колес, в том числе от дисков. Диаметр и тип модели влияют на общий вес колеса, что сказывается на нагрузке ходовой части автомобиля. Также от веса диска зависит уровень расхода топлива.

Помимо практических характеристик, диск выполняет эстетические функции, определяя стиль и внешний вид автомобиля. Многообразие дизайнерских решений способно преобразить его и подчеркнуть статус. 

Диски делятся на несколько сегментов: премиальный, средний и бюджетный. На отношение к той или иной категории влияет качество материалов из которых создается модель, технологические особенности производства и известность бренда. 

Типы дисков

Существует четыре разновидности дисков, которые отличаются технологией производства и используемыми материалами. Каждый из типов дисков обладает своими особенностями.

Литые диски

Оригинальный литой диск производят с помощью нескольких видов алюминия с добавлением магния. Такие диски популярны среди автомобилистов благодаря доступной цене и большим возможностям индивидуализации. Литые модели отличаются небольшим весом и хорошими характеристиками экономичности. Алюминий также отлично поглощает вибрации, снижая нагрузку на ходовые элементы. Машина на этих дисках отлично сохраняет комфорт движения.

Кованые диски

Кованые модели создаются из алюминиевых сплавов, но отличаются от литых технологией производства. Кованые диски закаляют под воздействием высоких температур. Потом 20-ти тонный пресс формирует твердую структуру модели без пузырьков воздуха. Поэтому при минимальном весе они обладают высокой прочностью и отличным сопротивлением к деформации. Колесо на кованных дисках дольше сопротивляется повышенным нагрузкам и ударам.

Штампованные диски

Штампованные диски - наиболее бюджетный вариант, который прост в изготовлении и эксплуатации. Их создают с помощью специального пресса, который формирует форму диска из стальной пластины. Сталь достаточно прочная, чтобы выдерживать большие нагрузки и довольно пластичная, поэтому легко поддается ремонту при деформации диска. Штампованные диски совместимы с большинством автомобилей благодаря универсальной системе крепежей. 

Сборные диски

Сборный колесный диск встречается намного реже, чем другие типы. Элементы диска производятся отдельно, а потом собираются в единую модель. Сборный оригинальный диск состоит из двух условных частей: обода и лицевой части, которая крепится к основной заготовке болтами. Преимущество таких моделей в неоднородности деталей, которые можно создать из разных сплавов. Сборные диски универсальны в производстве и долговечны благодаря взаимозаменяемости элементов.

Материалы изготовления

Каждый из перечисленных типов диска создается с применением разных материалов, которые также влияют на долговечность и ездовые качества модели.

Легкосплавные диски

Легкий сплав представляет собой смесь алюминия с добавлением магния, бериллия и других металлов. Смесь легко поддается плавке, что облегчает производственный процесс. Ключевым преимуществом легкосплавного диска является небольшой вес, который положительно влияет на показатели экономичности.

Стальные диски

Сталь - самый бюджетный тип материала, поэтому так распространен в производстве. Цена изделий из стали на 20-30% меньше, чем у моделей из другого сырья. Сталь обладает отличной гибкостью: колесный диск не ломается, а гнется. Это позволяет самостоятельно восстанавливать стальные диски для дальнейшей эксплуатации.

Титановые диски

Особенность титана в необычайной прочности при небольшой плотности. Это уменьшает конечный вес изделия, но сохраняет его способность к переносимости больших нагрузок. Колесный диск из титана обладает большим скоростным потенциалом, отлично маневрирует и хорошо сопротивляется ударной нагрузке на кузов автомобиля.

Подбор диска по параметрам

Каждая модель обладает техническими характеристиками, которая определяет совместимость диска с определенными шинами или моделью автомобиля.

Диаметр дисков

Это характеристика показывает диаметр окружности диска в дюймах. Он имеет диапазон от 10 до 24 дюймов и подбирается под посадочный диаметр покрышки, а также определенную марку и модель автомобиля. Диаметр и радиус диска часто путают, но важно различать эти параметры.

Посадочный диаметр шины и диска должны совпадать. Подбор несовместимых моделей может привести к быстрому износу ходовой части и может привести к таким последствиям как:

  1. Деформация диска. Шина меньшего размера будет создавать эффект натяжения. При попадании в ямы это приводит к деформации колеса за счет неравномерного распределения энергии удара.

  2. Потеря управляемости. Если шина большего размера, то она плохо фиксируется на диске. Как следствие - колеса автомобиля не способны быстро реагировать на команды руля, ухудшая управляемость и снижая эффективность торможения.

  3. Неравномерный износ протектора. Шины большего диаметра выпадают за границы обода диска, что приводит к появлению неравномерных очагов износа. Это происходит из-за неравномерного контакта площади протектора с дорогой.

  4. Ухудшение плавности хода. При установке шины меньшего размера, резина теряет свою пластичность и мягкость. Сильное натяжение приводит к тому, что колесо не способно эффективно поглощать неровности дорожного покрытия.

  5. Повышение уровня шума. Несоответствие посадочного диаметра создает излишнюю вибрацию. Плохая фиксация шины образует гул во время езды.

Ширина

Ширина обода определяет расстояние от одного борта диска до другого. Для корректной установки ширина диска должна быть меньше ширины шины на 25 - 30%. Ширина обода диска обозначается в дюймах, а ширина шины в миллиметрах. Чтобы правильно подобрать диск к шине необходимо ширину покрышки разделить на 25,4 и отнять 25%. Попробуем подобрать ширину диска для шины 215 мм:

Диаметр диска = (215/25,4) - 25% = 6,3.

Округляем получившееся значение и получаем, что к шине 215 мм подходит диск шириной 6 или 6,5 дюймов. Небольшая погрешность в ту или иную сторону допустима. Корректность подбора ширины диска обезопасит колесо от негативных последствий в виде плохой управляемости, быстрого износа и потери давления.

Сверловка (разболтовка)

Разболтовка («PCD» или «Pitch Circle Diameter») - схема крепежных отверстий на поверхности изделия. Отверстия для крепления расположены в определенных местах на заданном расстоянии, определяя позиции болтов для фиксации колеса на ступице. В зависимости от модели автомобиля разболтовка отличается количеством и размером посадочных отверстий и расстоянием между ними. 

Параметр разболтовки определяется производителем автомобиля. Поэтому подбор диска необходимо делать по четко показателям. Некоторые автомобильные компании не используют определенные размеры разболтовок. Например в спецификации  Mercedes отсутствует размер 111, поэтому показатель необходимо округлять до 112. 

Неверная разболтовка может привести к следующим последствиям:

  1. При наезде на ямы подкрылки цепляют колеса в местах соединения бампера и крыла. 

  2. Сильнее ощущаются неровности дороге из-за увеличесния жесткости подвески.

  3. Слышен отчетливый стук колес во время езды

  4. Элементы подвески подвергаются дополнительной нагрузке, делая чувствительность руля более слабой.

  5. Теряется надежность крепления колеса, что может привести к его потере во время езды.

  6. Подвеска быстрее приходит в негодность.

  7. Непредвиденное изменение дорожного просвета из-за разбалансировки развала-схождения.

Вылет

Вылет (ET) - это расстояние от центральной оси диска до установочной области ступицы. Он обозначается в миллиметрах и влияет на глубину посадки колеса. Вылет вычисляется автопроизводителем в зависимости от параметров рулевого механизма и подвески. Он должен полностью соответствовать требованиям, ведь неправильно подобранный вылет может стать причиной потери управления и быстрого износа ходовой автомобиля. Существует три типа вылета:

  1. Положительный вылет образуется при смещении монтажной области к внешней стороне диска относительно центра. Диски с таким вылетом обычно плоские, реже имеют выпуклую форму.

  2. Отрицательный вылет. Положение установочной области во внутренней части диска образует отрицательный тип вылета. Внешне подобные модели выделяются вогнутой формой.

  3. Нулевой вылет совпадает положением с центром колеса. Поэтому центр расположен на одном уровне с установочной плоскостью. 

Каждый тип определяет совместимость диска с колесной базой, а также оказывает влияние на ездовые характеристики автомобиля. Обозначается вылет аббревиатурой ET. Вылет влияет на элементы ходовой, систему амортизации и колеса автомобиля. Неправильный вылет способен привести к следующим последствиям:

  • разбалансировка рулевой;

  • стирание подшипников;

  • быстрый износ покрышек;

  • проблемы с управляемостью;

  • вывод из строя элементов подвески;

  • разрушение ходовой.

Каждая модель автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.

Цены на автомобильные диски

Цена изделия формируется из ряда особенностей модели:

  1. Материал изготовления.Он влияет на прочность, способность модели сопротивляться деформации

  2. Особенности производства.Кованые диски значительно сложнее в производстве, поэтому конечная цена, как правило, выше. А вот штампованные модели относятся к бюджетной категории из-за низкой стоимости материала и небольшой сложности штамповки.

  3. Премиальность бренда.Чем известнее фирма - производитель, тем выше конечная стоимость диска.

  4. Размер диска. Диски, имеющие больший диаметр и ширину обода (b), будет стоить значительно выше компактных моделей, так как используется больше материала в производстве, а также расширяется диапазон совместимости автомобилей.

  5. Ездовые качества. От них зависят показатели маневренности, экономичности и комфорта движения.

В Владимире и других городах области можно купить диски по цене от 906 до 57 350 рублей. Подходящий для себя вариант всегда можно найти на интернет ресурсе ВсеКолеса.ру с помощью ключевых параметров подбора.

Каталог дисков с самым большим ассортиментом

Нам удалось собрать 10 349 моделей дисков от десятков магазинов. Ежедневно сайт  ВсеКолеса.ру обновляет и дополняет ассортимент, чтобы вы могли выбрать и купить новый комплект или отдельно диск по оптимальной цене.