Владимир
Выберите ваш город
Санкт-Петербург Москва Абакан Ангарск Архангельск Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток
Владимир
Волгоград Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Королев Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Махачкала Мурманск Мытищи Набережные Челны Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Одинцово Омск Орел Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Псков Ростов-на-Дону Рязань Самара Саранск Саратов Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Сыктывкар Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Энгельс Якутск Ярославль Другой город

Как выявлять и эффективно лечить шинные грыжи

Колесные шины принимают значительную часть нагрузки, которую испытывает автомобиль во время движения. Продолжительная эксплуатация покрышек неизбежно приводит к деформации отдельных участков компаунда, повреждениям, износу и в некоторых случаях — образованию грыжи на колесах. Неопытные водители считают, что новой резине не грозит данная напасть, но не все так однозначно.

Причины появления грыжи

Определить неисправность можно без сторонней помощи сотрудников СТО: грыжа на колесе представляет собой разноразмерную выпуклость на лицевой части протектора или боковине. Она появляется вследствие повреждения внутреннего корда, вызванного сильным ударом или чрезмерной нагрузкой отдельных участков контактной зоны протектора.

Среди наиболее частых случаев:

  1. Удары об бордюр при парковке - одна из самых распространенных причин, которую можно отличить по характерным темным пятнам в области удара. Площадь вздутия увеличивается или уменьшается в зависимости от силы повреждения. Изменение цвета связано с характером неполадки: корд теряет целостность волокон, а армирующий слой больше не способен удерживать корректную форму.
  2. Езда по некачественному дорожному покрытию, из-за которой образуется беговая грыжа на колесе. Ямы и выбоины создают неравномерную нагрузку отдельных блоков, которые со временем начинают деформироваться. Такой тип повреждения сложнее всего заметить из-за небольшого размера и особенностей конструкции протектора.
  3. Несоблюдение норм подкачки, приводящее к повышенному давлению внутри шин. Отличить недуг можно по особым стяжкам в боковой части колеса, которые тяжело заметить при визуальной диагностике. Корд на шине, в конкретном случае, не рвется, а растягивается, создавая неровности.
  4. Неправильный монтаж резины, неподходящий автомобильный диск. Неквалифицированная работа сотрудников автосервиса по установке новых покрышек часто становится причиной появления неровностей области бортового кольца. Также нанести вред компаунду можно при попытке установить бескамерную шину на диск, предназначенный для моделей с камерным типом резины.
  5. Небольшая вероятность брака при производстве заставляет любого автолюбителя тщательнее проверять подобранный комплект на наличие дефектов. Грыжа на шине - техническое допущение производителя, поэтому некачественный товар возвращается в магазин с последующей заменой или возвратом средств.

Грыжа на боковине

Как грыжа влияет на безопасность и комфорт

Непредусмотренная деформация поверхности профиля снижает технико-эксплуатационных параметрах автомобиля. Внешний вид покрышек с выпуклыми шишками оставляет желать лучшего, как и общий уровень комфорта. Вот самые распространенные последствия повреждений:

  • Потеря точности управления и непредсказуемость на большой скорости. Не рекомендуется даже с небольшой неровностью превышать скоростной порог 60 км/ч. Грыжа на резине снижает сцепление с дорожной поверхностью, а также создает проблемы с маневрированием из-за нарушения структуры протекторных блоков.
  • Быстрый износ компаунда. Выпуклая часть протектора принимает основной удар при дальнейшей эксплуатации, создавая повышенную силу трения контактной области покрышки с дорогой. Особенно опасна радиальная грыжа, способная привести к потере герметичности и разрыву компаунда во время движения.
  • Разбалансировка. Неровная структура профиля усиливает вибрационный эффект, который заставит вас чаще обращаться к специалистам сервисного центра для балансировки и регулировки колес.
  • Низкий акустический комфорт. Грыжа колеса наделяет автомобиль характерным стуком, который при повышении скорости движения увеличивается до дискомфортных значений 80-90 дБ.

Что делать при обнаружении грыжи

Если грыжа образовалась во время поездки, а запаски с собой нет, то можно спустить колеса (10-15%), снизив опасность окончательного разрыва внешнего слоя. Дефект передних колес более фатален для безопасности транспортного средства, поэтому поменяйте их местами, установив вперед целое колесо с задней оси. Во время движения сохраняйте дистанцию между другими автомобилями не менее двух метров.

Не затягивайте с поездкой в автосервис. Вышеописанные меры предосторожности помогут добраться до ближайшего пункта ремонта, ведь нельзя дальше использовать неисправные шины, даже с рядом ограничений. Поврежденная покрышка, в соответствии с нормами безопасной эксплуатации, должна пройти диагностику СТО. Специалист даст окончательный вердикт о ремонтоспособности профиля, его целесообразности: иногда замена колес обойдется дешевле, чем дорогостоящий ремонт.

Грыжа на боковине - 1

Починить колесо самостоятельно вряд ли получится без специального оборудования и навыков: грыжа относится к сложным повреждениям внутреннего типа. Замена неисправного корда — трудоемкий процесс, который выполняется только квалифицированным персоналом автосервиса.

09.03.2023 Автор статьи: Иван Жеков

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить